МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 г. АЗОВА
346780, Ростовская область г. Азов
Фактический адрес: улица Макаровского, 29В
тел/факс: 8 (863-42) 4-15-00
«ПРИНЯТО»
« УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ № 28 г. Азова
______________________________
Ю.А.Батунова
Приказ № 303-Б/01-23 от 12.09.2025 г.
Общим
собранием
работников
МБДОУ № 28 г.Азова
Протокол № 3 от 01.09.2025 г.
С учетом мнения родителей (законных
представителей)
воспитанников
МБДОУ № 28 г.Азова
Протокол № 1 от 10.09.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском контроле
организации и качества питания воспитанников
в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении № 28 г.Азова
(МБДОУ № 28 г.Азова)
г. Азов
2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском контроле организации и качества питания
воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада №28 г.Азова (далее – Положение, МБДОУ №28 г.Азова), разработано на основании:
Федерального закона от 01.03.2020 № 47 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273–ФЗ
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Методических рекомендаций от 18.05.2020 МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях»
Уставом МБДОУ №28 г.Азова
1.2. Положение разработано в целях обеспечения гарантий прав, воспитанников на получение
полноценного питания в условиях МБДОУ №28 г.Азова, родительского контроля организации
питания воспитанников МБДОУ №28 г.Азова, оказания практической помощи в соблюдение норм
действующего законодательства в части организации питания воспитанников.
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в
МБДОУ №28 г.Азова, предназначено для осуществления координированных действий работников
МБДОУ №28 г.Азова и родительским контролем организации и качества питания воспитанников
(далее – Комиссия).
1.4. В состав Комиссии входят представители администрации МБДОУ №28 г.Азова,
педагогического коллектива, родительской общественности, медицинская сестра. Состав Комиссии
утверждается приказом заведующего МБДОУ №28 г.Азова. При необходимых условиях в состав
комиссии могут быть включены другие работники МБДОУ №28 г.Азова, приглашенные
специалисты. Все члены Комиссии, участвующие в контрольной деятельности непосредственно на
пищеблоке обязаны иметь медицинское освидетельствование на отсутствие инфекционных и иных
заболеваний (медицинские книжки).
1.5. Положение принимается решением Педагогического совета учреждения, согласовывается с
родительскими комитетами групп и утверждается приказом заведующего МБДОУ №28 г.Азова.
1.6. МБДОУ №28 г.Азова имеет право дополнять и изменять отдельные пункты данного
Положения.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Основные направления деятельности Комиссии
2.1. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания
воспитанников оцениваются:
соответствие реализуемых блюд утвержденному меню
за качеством готовой продукции
санитарно-техническое содержание обеденной зоны групп, состояние обеденной мебели,
столовой посуды, наличие салфеток и т.п.
условия соблюдения правил личной гигиены воспитанниками
вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и потребляемых блюд по
результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных
представителей
информирование родителей и детей о здоровом питании
за наличием размещенной информации в группах
2.2. Проведение проверок по качеству и безопасности питания в соответствии с Примерной
инструкцией по контролю (Приложение 1)
3. Цель и задачи Комиссии
3.1. Целью деятельности Комиссии является содействие администрации МБДОУ №28 г.Азова в
совершенствовании организации питания воспитанников.
3.2. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
осуществление контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области
организации питания воспитанников
пропаганда принципов здорового образа жизни, в том числе правильного питания детей
дошкольного возраста
4. Функции Комиссии
4.1. Комиссия по контролю организации питания воспитанников обеспечивает участие в
следующих процедурах:
контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи
изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и улучшению
качества питания
участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
воспитанников
4.2. Организация опросов родителей (законных представителей) по ассортименту и качеству
блюд для питания детей.
4.3. Результаты контроля оформляются в мониторинге качества организации питания или
осуществляться в форме анкетирования.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативноправовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органа управления образованием, Уставом и
локальными актами МБДОУ №28 г.Азова, настоящим Положением.
5.2. Полномочия Комиссии начинаются с момента издания соответствующего приказа.
5.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом-графиком работы на
учебный год.
5.4. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика работы, Приложение 4) по
инициативе заведующего МБДОУ №28 г.Азова, по обращению родителей (законных
представителей).
5.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее трех ее
членов.
5.6. Результаты контроля Комиссии оформляются актами (справками, Приложение 2,3).
5.7. Результаты контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение собрании
родительского комитета в присутствии заведующего МБДОУ №28 г.Азова.
6. Права участников комиссии и работников учреждения
6.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля
контролировать организацию и качество питания в детском саду
изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через наблюдение за
соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления пищи
Член комиссии может:
снять пробу блюда, оценить качество приготовления, внести свои предложения
внести изменения в график проверки, по объективной причине в письменной форме
знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими оценку
работы по организации и качеству питания, давать по ним объяснения
6.2. Проверяемый работник имеет право:
знать сроки планового контроля и критерии оценки своей деятельности, состав и порядок
работы Комиссии
знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии не позднее 7 (семи) рабочих дней со
дня окончания проверки
обратиться к заведующему МБДОУ №28 г.Азова при несогласии с результатами
родительского контроля
7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
7.1. Комиссия взаимодействует с заведующим МБДОУ №28 г.Азова, родительским комитетом.
8. Ответственность
8.1. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм и
допускаются к работе в Комиссии при наличии личной медицинской книжки.
8.2. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей.
8.3. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в МБДОУ №28 г.Азова,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в актах по итогам
контроля.
Приложение 1
Примерная инструкция
по контролю организации питания для родителей:
1. Проверять наличие спецодежды у обслуживающего персонала.
2. Изучать меню и сравнивать его с фактическим набором блюд.
3. Проверять, как организовано дошкольное питание:
наличие ежедневного меню в группе и в ДОУ,
отсутствие сколов на столовой посуде в группе,
чистота обеденных столов в группе.
4. Проанализировать полученные факты и описать замечания, предложения, рекомендации в
мониторинге качества организации питания.
5. Контроль исполнение рекомендаций.
Приложение 2
АКТ № _____
по итогам проверки организации питания в МБДОУ № 28 г.Азова
Дата:__________________________
Время:_________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей), членов комиссии родительского контроля по
питанию:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
Возрастная группа ____________________________________________________________________
Замечания, рекомендации:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В присутствии ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
была проверена проверка организации питания воспитанников и составлен акт в 2-х экземплярах.
Члены комиссии родительского контроля по питанию:
__________________________
(ФИО)
__________________________
(ФИО)
__________________________
(ФИО)
_________________
(подпись)
__________________
(подпись)
__________________
(подпись)
Чек – листы в количестве _____________ штук прилагаются
Приложение 3
ЧЕК-ЛИСТ
проведения проверки организации и качества питания в МБДОУ № 28 г.Азова
_______________ 2025 г.
Комиссия в составе:
1. ___________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
2. ___________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
3. ___________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Возрастная группа_____________________________________________________________________
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Критерии оценки
Наличие ежедневного меню с указанием веса/объёма блюд и кулинарных
изделий
Ежедневное (фактическое) меню размещено для ознакомления родителей
Санитарное состояния помещений пищеблока соответствует нормам
Фактический рацион питания соответствует 10-тидневному меню
Факты исключения или замены отдельных блюд при сравнении
фактического меню с утвержденным цикличным меню не выявлены
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты
Журнал бракеража готовой продукции ведется/заполнен
Организация выдачи пищи в соответствии с графиком
Соответствие веса готовых блюд заявленному весу в меню
Организация приема пищи в соответствии с графиком
Соблюдение температурного режима выдачи готовых блюд
Обеденные столы чистые (протертые)
Обеденные столы и стулья без видимых повреждений
Столовые приборы без сколов и трещин
Уборка производится после каждого приема пищи
Сервировка столов, гигиена приема пищи.
Наличие специальной одежды (фартуки, халаты, косынки, колпаки)
у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд
Понравились детям блюда
Созданы условия соблюдения правил личной гигиены для детей
Внешний вид и подача горячего блюда эстетичны, вызывают аппетит
Члены комиссии родительского контроля по питанию:
__________________________
_________________
(ФИО)
__________________________
(ФИО)
__________________________
(ФИО)
(подпись)
__________________
(подпись)
__________________
(подпись)
ДА
НЕТ
Приложение 4
План-график работы
комиссии по родительскому контролю за качеством и организацией питания
в МБДОУ № 28 г. Азова
№
п/п
Объект контроля
Ответственный Периодичность Инструмент
контроля
Форма
контроля
1
Качество и
безопасность готовой
продукции и сырья при
поступлении в детский
сад
Контроль за отбором и
хранением суточных
проб
Соблюдение графика
выдачи пищи
Комиссия по
родительскому
контролю
1 раз в квартал
Акт
при
нарушении
Анализ
документации
Комиссия по
родительскому
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
1 раз в квартал
Акт
при
нарушении
Акт
при
нарушении
Акт
при
нарушении
Акт
при
нарушении
Наблюдение
2
3
4
Санитарное состояние
пищеблока, кладовых
5
Организация питания
детей в группах,
культурногигиенические навыки,
этикет
1 раз в квартал
При подготовке
к новому
учебному году
1 раз в квартал
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
анализ
результатов