Учебный план 2024 - 2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 г. АЗОВА
346780, Ростовская область г.Азов
Фактический адрес: улица Макаровского, 29В
тел/факс: 8 (863-42) 4-15-00

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол №1
от 29 августа 2024 г.

"УТВЕРЖДАЮ"
Заведующий МБДОУ № 28 г. Азова
______________________________
Ю.А.Батунова
Приказ № 263/01-23 от 29.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на
2024-2025 учебный год

г. Азов
2024 г.

Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 28 г. Азова
на 2024-2025 учебный год
1.Нормативное обеспечение учебного плана
Учебный план МБДОУ № 28 г. Азова является нормативным документом, который
регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении и составлен в
соответствии:
1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года
№ 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений»
2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №
2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», гл.2 «Требования к структуре образовательной программы
дошкольного образования и ее объему»
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»
6. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»
7.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
8. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
II. Основные задачи
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и
муниципального)
III. Структура учебного плана
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

 социально-коммуникативное развитие,
 познавательное развитие,
 речевое развитие,
 художественно-эстетическое развитие,
 физическое развитие.
Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность.
Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса.
В ней предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный
компонент через занятия по выбору.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью
и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением. Объем обязательной
части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40%.
IV. Особенности реализации учебного плана.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Образовательной программы осуществляется в двух основных моделях организации
образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности
взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной
деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций
по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач
сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми –
утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной,
трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно, в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
 для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная;
 для детей с 3 до 7 лет - подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
V. Объем образовательной нагрузки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (глава VI. Гигиенические
нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи), утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
г. № 2 и СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" (глава ХI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные
организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса и

глава ХII. Требования к организации физического воспитания), утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. № 26
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и
организации воспитательно-образовательного процесса:
 Начало занятий во всех возрастных группах не ранее 8.00.
 Окончание занятий:
при реализации образовательных программ дошкольного образования не позднее 17.00;
при реализации дополнительных образовательных программ, деятельности кружков
(студий), спортивных секций не позднее 19.30.
 Для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет длительность непосредственно
образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня
по 8 -10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
 Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
Возрастная группа
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет

Длительность
не более 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
Возрастная группа
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет

Количество
занятий
2
2
2
2

От 6 до 7 лет

3

Максимальный объем
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при организации
1 занятия после дневного сна
90 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки не менее 2 минут.
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее
10 минут.
 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
 Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует проводить в 1 половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные и
музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Требования к организации физического воспитания:
 С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются
подгруппами 2-3 раза в неделю, в групповом помещении или физкультурном
зале.
Возраст детей
От 2-х до 3-х лет
Число детей
8-12 человек
Длительность занятия
10 – 15 минут
 Занятия по физическому развитию основной
образовательной программы для
детей в возрасте т 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю.
 Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
Возрастная группа
Длительность занятия
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
15 минут
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
20 минут
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
25 минут
Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)
30 минут
1 раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказания и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
VI. Вариативная часть предусматривает дополнительные совместные мероприятия
педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и
усилить дошкольный компонент через занятия по выбору (факультативные,
индивидуальные, студийные и кружковые).
Дополнительное образование, которое реализуется через совместную кружковую
деятельность детей и взрослых по следующим направлениям:
 физкультурно – оздоровительное направление
 познавательное направление
 речевое направление
 социально-коммуникативное направление
 художественно – эстетическое направление
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по
реализации дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста составляет:
 в группах раннего возраста (1,5 лет до 3 лет) и в младшей группе (дети четвертого
года жизни) - не предусмотрено
 в средней группе (дети пятого года жизни) – не более 1 раза в неделю
 в старшей группе (дети шестого года жизни) - не более 2 раз в неделю
 в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – не более 2 раз в неделю
Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на
1 ребенка. Например, воспитанник подготовительной к школе группы, согласно
примерному плану, может посещать не более 2 факультативных занятий из перечня
предлагаемых образовательным учреждением услуг.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по

каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН и составляет
3-4 часа в день для всех возрастных групп.
На основе учебного плана составлена система (расписание) непосредственно
образовательной
деятельности

Объем недельной образовательной нагрузки (организованная образовательная деятельность)
в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год
Образовательные
области

Группы общеразвивающей направленности
группа раннего
младшая
возраста
группа

Базовый вид деятельности

Группы комбинированной направленности
средняя
старшая
группа
группа

Количество периодов организованной образовательной деятельности
«Физическое
развитие»
«Познавательное
развитие»

«Речевое развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»
Социальнокоммуникативное
развитие

Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Формирование элементарных математических
представлений
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
Приобщение к социокультурным ценностям
Ознакомление с миром природы
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание
Ребенок в семье и обществе, патриотическое
воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Итого:

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

2
нет

76
нет

3
нет

114
нет

2
1

76
38

2
1

76
38

1

38

1

38

1

38

1

38

1

38

1

38

1
1
0,5
0,5
2

38
38
19
19
76

1
1
0,5
0,5
2

38
38
19
19
76

2
2
0,5
0,5
2

76
76
19
19
76

1

38

2
1
1
нет
2

76
38
38
нет
76

Интеграция с другими образовательными областями +
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности

9

342

10

380

10

380

12

456

Вариативная часть
Дополнительное образование (кружки по интересам)
Итого:
Продолжительность 1 периода организованной образовательной
деятельности
Продолжительность учебной нагрузки в неделю

нет

нет

нет

нет

1

38

2

76

9

342

10

380

11

418

14

532

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

1 час 30 мин

2 часа 30 мин

3 часа 40 мин

5 часов 50 мин

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовые виды деятельности

группа раннего
возраста

младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

подготовительная
группа

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение (ситуативные беседы) при
проведении режимных моментов
Дежурство

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

поручения

поручения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

Чтение художественной литературы

Конструктивно-модельная деятельность

Прогулки

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя зарядка

ежедневно
5 минут

ежедневно
5 минут

ежедневно
6-8 минут

ежедневно
8-10 минут

ежедневно
8-10 минут

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».