Публичный доклад за 2023-2024 учебный год

Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 28
г. Азова
1. Общие характеристики заведения
Муниципальное бюджетное
детский сад № 28 г Азова.

дошкольное

образовательное

Тип:

дошкольное образовательное учреждение (организация).

Вид:

детский сад.

учреждение

Организационно-правовая форма: учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность серия 61Л01 № 0002637
регистрационный № 5045 от 18 июня 2015 г. действительна бессрочно.
Свидетельство
о
государственной
аккредитации
регистрационный № 2369 от 30 августа 2001 г.

АА

057079

Место нахождения учреждения:
город Азов, ул. Макаровского, 29В
Юридический адрес: 346780 Россия, Ростовская область,
город Азов ул. Макаровского, 29В
Телефон: (8 863 42) 4-15-00
Адрес сайта: https://28azov.tvoysadik.ru
Электронный адрес: MDOUDS28@mail.ru
Учредитель: Муниципальное образование «Город Азов. Функции и
полномочия Учредителя выполняет Управление образования администрации
г. Азова.
Детский сад успешно функционирует в течение 48 лет.
Год основания: 1976 г.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя
с двенадцатичасовым пребыванием детей
с 6.30 до 18.30.

Плановая наполняемость ДОУ: 140 детей
Фактическая:
73 человека
Структура и количество групп ДОУ:
5 групп, из них:
группы детей раннего возраста – 1;
группы детей дошкольного возраста – 4
(из них групп общеразвивающей направленности – 3
групп компенсирующей направленности – 1).
Группы укомплектованы согласно санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам.
Комплектование групп на 01 сентября 2023 года с 12-ти часовым
пребыванием детей в МБДОУ № 28 г. Азова:
Возрастная категория
группа раннего возраста
подготовительная группа
компенсирующей
направленности
младшая группа
средняя группа
подготовительная группа

Количество Списочный состав
1
5
1

11

1
1
1

10
19
28

Правила приема
Пункт 7. Правила приема, порядок и основания перевода и отчисления
воспитанников Устава МБДОУ № 28 г. Азова гласит:
7.1. Правила приема в МБДОУ № 28 г. Азова устанавливаются в части,
неурегулированной законодательством об образовании, учреждением
самостоятельно.
7.2.

Приём в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется с целью получения
образования
по
образовательным
программам
дошкольного
образования, присмотра и ухода.

7.3.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе
соотечественников за рубежом, за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и

Порядком приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования.
7.4.

МБДОУ № 28 г. Азова обеспечивает прием всех граждан, имеющих
право на получение дошкольного образования и проживающих на
территории, за которой закреплено учреждение.

7.5.

МБДОУ № 28 г. Азова размещает на информационном стенде и на
официальном сайте учреждения распорядительный акт органа
местного самоуправления г. Азова о закреплении МБДОУ № 28 г.
Азова за конкретными территориями, издаваемый не позднее 1 апреля
текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной
территории).

7.6.

Ребёнок имеет право преимущественного приема в МБДОУ № 28
г. Азова, в котором обучаются его полнородные и неполнородные
братья и (или) сёстры.

7.7.

В приеме в МБДОУ № 28 г. Азова может быть отказано только по
причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае
отсутствия мест в МБДОУ № 28 г. Азова родители (законные
представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в
другую
общеобразовательную
организацию
обращаются
непосредственно в Управление образования г. Азова.

7.8.

Заведующий МБДОУ № 28 г. Азова в обязательном порядке знакомит
родителей (законных представителей) ребенка со своим Уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными
программами
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности воспитанников.

7.9.

Копии указанных документов, информация о сроках приема
документов, размещаются на информационном стенде МБДОУ № 28 г.
Азова и на официальном сайте учреждения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".

7.10. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в
том числе через официальный сайт МБДОУ № 28 г. Азова, с
указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в МБДОУ

№ 28 г. Азова и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) ребенка.
7.11. Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется
также согласие на обработку их персональных данных и персональных
данных ребёнка в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.12. Прием в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест.
7.13. Прием в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется по направлению
Управления образования г. Азова.
7.14. Прием в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляются по личному заявлению
родителя (законного представителя) ребенка.
7.15. Заявление о приеме представляется в МБДОУ № 28 г. Азова на
бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) и (или)
региональные порталы государственных и муниципальных услуг
(функций).
7.16. В заявлении для приема родителями (законными представителями)
ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении ребёнка;
- адрес места жительства (места пребывания, места фактического
проживания) ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при
наличии);
- адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных
условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в

соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при
наличии);
- о направленности дошкольной группы;
- о необходимом режиме пребывания ребенка;
- о желаемой дате приема на обучение.
7.17. Для направления и (или) приема в МБДОУ № 28 г. Азова родители
(законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного
гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в
соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
документ
психолого-медико-педагогической
комиссии
(при
необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе
оздоровительной направленности (при необходимости).
7.18. Для направления родители (законные представители) ребёнка
дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на
специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их
семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о
рождении ребёнка, выданное на территории Российской Федерации, и
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При
отсутствии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по
месту пребывания на закреплённой территории, родитель (законный
представитель) ребёнка предъявляет документ, содержащий сведения о месте
пребывания, месте фактического проживания ребенка.
7.19.
Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся
иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно
предъявляют документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребёнка и
подтверждающий(е) законность представления прав ребёнка, а также
документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской
Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на
русский язык.
Для приёма родители (законные представители) дополнительно
предъявляют в образовательную организацию свидетельство о рождении
ребёнка, свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий
сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребёнка.
7.20. Копии
предъявляемых
при
приеме
документов
хранятся
в МБДОУ № 28 г. Азова.

7.21. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования только с согласия родителей (законных представителей)
ребенка и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
7.22. Заявление о приеме в МБДОУ № 28 г. Азова и копии документов
регистрируются заведующим учреждения или уполномоченным им
должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале
приема заявлений о приеме в МБДОУ № 28 г. Азова. После
регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается
документ, заверенный подписью должностного лица МБДОУ № 28 г.
Азова, ответственного за прием документов, содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при
приеме документов.
7.23. После приема документов МБДОУ № 28 г. Азова заключает договор об
образовании
по
образовательным
программам
дошкольного
образования
(далее
договор) с
родителями
(законными
представителями) ребенка.
7.24. Договор включает в себя наименование образовательной программы,
форму обучения, срок освоения образовательной программы, режим
пребывания
воспитанника
в
образовательной
организации,
направленность
группы
(группа
общеразвивающей
или
компенсирующей направленности), уровень образования, язык
обучения, взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за
детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за ребёнком в детском саду.
7.25. Подписание договора является обязательным как для МБДОУ № 28
г. Азова, так и для родителей (законных представителей). Договор
составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в МБДОУ
№ 28 г. Азова, второй у родителей (законных представителей) ребенка.
7.26. Заведующий МБДОУ № 28 г. Азова издает распорядительный акт
о зачислении ребенка в МБДОУ № 28 г. Азова (далее распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения
договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания
размещается на информационном стенде учреждения. На официальном

сайте МБДОУ № 28 г. Азова в сети Интернет размещаются реквизиты
распорядительного акта, наименование возрастной группы, число
детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
7.27. На каждого ребенка, зачисленного в МБДОУ № 28 г. Азова,
оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные
родителями (законными представителями) ребенка документы.
7.28. Отчисление воспитанника из МБДОУ № 28 г. Азова производится в
связи с получением образования (завершением обучения).
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае
перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую
дошкольную образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных
представителей) воспитанников и МБДОУ № 28 г. Азова, в том числе в
случаях ликвидации образовательного учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанника не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных,
обязательств указанного воспитанника перед МБДОУ № 28 г. Азова.
Основанием для отчисления воспитанников является приказ
заведующего МБДОУ № 28 г. Азова об отчислении. Права и обязанности
участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством
РФ об образовании и локальными нормативными актами МБДОУ № 28
г. Азова прекращаются с даты отчисления воспитанника.
Структура образовательного учреждения и система его управления
Руководство МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется в соответствии
с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ,
законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.
Организационная структура управления детским садом представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Она
может
быть
представлена
в
виде
трех
уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом,
который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех
структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии
с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего
обязательны
для
всех
участников
образовательного
процесса.
Непосредственное управление МБДОУ № 28 г. Азова осуществляет
заведующий Батунова Ю.А., который действует от имени учреждения,
представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет

руководство
учреждением
в
соответствии
с
Уставом.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз,
медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами
управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между административными работниками с учетом их
подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания,
даваемые старшим воспитателем, медицинской сестрой, завхозом в пределах
их
компетенции,
также
обязательны
для
всех
работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный
руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог и обслуживающий
персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их
родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников
образовательного
процесса.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным
учреждением
всех
участников
образовательного
процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим
советом. Вопросы его компетенции определены Уставом.

2. Особенности образовательного процесса
Дошкольное образовательное учреждение в соответствии с «Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (утвержденном приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014) обеспечивает выполнение
стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития
ребенка.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие
предполагает
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 28 г. Азова
определяется
основной
образовательной
программой
и
специализированными (парциальными) программами, которые сочетают в
себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей, на

реализацию индивидуального подхода к ребенку,
оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.

на

обеспечение

Стратегия развития учреждения в условиях рыночной экономики позволяет
осуществить выбор приоритетных направлений, программ, ориентированных
на потребность родителей и детей, на потребность педагогического
коллектива, на поиск новых форм и видов образовательных услуг.
Образовательная деятельность строится в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования (ФАОП ДО).
В своей работе педагоги руководствуются концептуальными положениями
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и «Комплексной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.
Ведущие цели программ — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программах уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения. Нам близка позиция авторов программы «От рождения
до школы». Ведь ее главная задача: создать ребенку возможность радостно и
содержательно прожить эти годы в детском саду.
Для достижения наилучших результатов в воспитании и образовании детей
дошкольного возраста, мы дополнили комплексную программу
«От рождения до школы». В связи с этим структура образования
МБДОУ № 28 г. Азова выглядит следующим образом:

Структура образования
Базисное образование

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Парциальные программы и технологии:
 «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
 «Умные пальчики» И.А.Лыкова
 «Умелые ручки» И.А.Лыкова
 «Юный эколог» С.Н.Николаева
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет» Н.В.Нищевой
Основой программы является создание оптимальных условий для
коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного
развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и
образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей
психофизического развития детей данного контингента, а также построения
системы работы, предусматривающую интеграцию действий всех
специалистов дошкольной образовательной организации и родителей
дошкольников.
Дополнительные образовательные услуги (бесплатные) в детском саду
осуществляются по речевой и художественно-эстетической направленности.
МБДОУ № 28 г. Азова поддерживает внешние связи с социумом:
ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж»,
МБУ ДО СЮН г. Азова,
ГУ РО «Центр социальной помощи семье и детям – Дом семьи г. Азова»,
ГБУК РО «Азовский музей-заповедник».
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое
значение придается охране и укреплению здоровья детей.
В основном
детский сад посещают дети с 1 и 2 группами здоровья.

Медико–педагогический контроль осуществляется систематически и
затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение
физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических
требований к нагрузке на занятиях, организация режимных процессов,
оздоровительных мероприятий, прогулки.
В процессе осуществления медико-педагогического контроля оказывается
помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей
по укреплению здоровья детей.
Работа по здоровьесбережению ведется согласно следующему программно методическому обеспечению: программа «От рождения до школы»,
программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н.Ефименко (гимнастика
пробуждения), рекомендации медсестры и врачей-специалистов.
В группах созданы условия для организации физкультурно-оздоровительной
работы. Применяются методики развивающих форм оздоровительной
работы: точечный массаж, пальчиковая гимнастика и дыхательная; в группах
имеется оборудование для физической активности детей: маты, мягкие
модули, стойки для подлезания и перешагивания, мячи, обручи, скакалки и
т.п. Организован рациональный режим дня, обеспечивающий каждому
ребенку физический и психический комфорт. Соблюдается баланс между
организованной, совместной и самостоятельной деятельностью. Педагоги
выделяют время для свободной двигательной активности детей на прогулке,
в свободное время, в групповом помещении. Воспитатели используют
различные формы организации физической активности детей, проводят
гимнастику пробуждения, физкультминутки, подвижные игры, спортивные
соревнования, развлечения.
Воспитатели формируют у детей привычку к здоровому образу жизни.
Обращают внимание детей на значимость для их организма сна, прогулки,
еды, физической активности и личной гигиены. Формируют у детей
привычку к аккуратности и чистоте, прививают навыки самообслуживания.
Педагоги проводят беседы и занятия, направленные на становление у детей
ценностей здорового образа жизни.
Воспитатели осуществляют преемственность в вопросах здоровьесбережения
между ДОУ и родителями. Убеждают родителей в необходимости соблюдать
для ребенка дома режим, приближенный к режиму дошкольного учреждения.
Организуют консультации, беседы, родительские собрания. Постоянно
обновляется информация по вопросам здоровья в родительских уголках.

Для реализации задач по сохранению и поддержанию физического и
психического здоровья детей, в учреждении проводились следующие
мероприятия:
- общее собрание трудового коллектива «Охрана жизни и здоровья в зимний
период», «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»;
- консультации медицинской сестры о профилактике простудных
заболеваний;
- спортивные досуги и развлечения, беседы.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в учреждении создаются
оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном образовательном учреждении создана система работы
с родителями, включающая в себя педагогическое просвещение родителей и
активное включение родителей в деятельность детского сада. Для реализации
содержания этой работы в детском саду используют коллективные и
индивидуальные формы деятельности. Это беседы, консультации по
проблемам развития и воспитания дошкольников, родительские собрания,
дни открытых дверей. Педагогами используются наглядные формы работы с
семьей: стенды, видеофильмы, памятки – рекомендации для родителей,
выставки книг, фотовыставки, газеты, коллективные и персональные
выставки работ детей. Родители принимают участие в праздниках,
спортивных мероприятиях детского сада и в мероприятиях городского
уровня.
В вопросах взаимодействия с семьей мы решаем следующие задачи:
 способствовать оптимизации внутрисемейных отношений;
 развивать позитивные детско-родительские взаимоотношения;
 корректировать неадекватные формы поведения и эмоциональные
реакции родителей на особенности поведения своих детей.
При решении поставленных задач мы основываемся на принципах:
 личностно-ориентированного характера взаимодействия с семьей
(учет социального статуса, опыта родителей, адресная направленность
рекомендаций семье);
 совместной
деятельности
(привлечение
родителей
к
участию в оснащении развивающей среды, организация
совместных мероприятий детей и родителей).
Взаимодействие с родителями строится по трем направлениям:
1 - установление контактов с родителями:
(объяснение родителям возрастных и индивидуальных особенностей их
ребенка; оказание помощи в принятии ребенка таким, каков он есть).

2 - выработка единого подхода воспитанию ребенка с учетом уровня
педагогической и индивидуальной культуры родителей.
3 - обогащение диапазона средств воспитательного воздействия.
(традиционными формами взаимодействия с семьей стали такие, как
проведение консультативной работы, семейные праздники, выставки,
конкурсы, акции и т.д.).
Просветительским целям служат и групповые консультации в адрес
родителей. Содержанием консультативной помощи становится совместный
с родителями поиск приемов индивидуализации подхода к детям и их
развития сообразно потребностям личности и возраста. С другой стороны,
предметом обсуждения становятся не только детско-родительские, но в
целом семейные отношения, разногласия между членами семьи по поводу
воспитания детей.
Целенаправленная работа с семьей, как показывает профессиональный опыт,
возможна только на основе комплексного ее изучения, создания социальнопсихологического портрета семей детского сада, отдельной группы.
Обработка результатов анкетирования/опроса родителей позволяет
определять психологические характеристики родителей, их педагогический
потенциал, условия воспитания и развития в семье и основные проблемы
детско-родительских отношений. Выявлено, что, несмотря на то, что семьи в
основном молодые, образованные, имеют развивающий и педагогический
потенциал, только в 68% семей к воспитанию детей относятся осмысленно и
целенаправленно: регулярно проводятся развивающие игры, культурноразвивающие мероприятия вне семьи, имеется полноценное общение.
Многие проблемы семейного воспитания связаны также и с недостаточным
знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей, что обязательно
учитывается в планировании и реализации взаимодействия с семьей.
Тематика общих и групповых родительских собраний ставила задачи
повышения культурного педагогического, психологического и юридического
уровня родителей, формирования и укрепления традиций рода, края в
котором они взросли.
Наше дошкольное учреждение ввело в практику изучения характера
семейных отношений, изучение потребностей в дополнительных
образовательных услугах и другие проблемы, что позволяет корректировать
содержание образовательной деятельности.
Формы работы
с родителями
Общие
родительские
собрания

Иная информация
Проводится 2 раза в год с участием всех специалистов ДОУ, и
специалистов учреждений социума, на собраниях используются
деловые игры, тренинги, практические ситуации, советы и консультации
специалистов различных специализаций.

Групповые
родительские
собрания

Проводятся 1 раз в квартал.

График работы:
Консультации
(медикоПонедельник – вторник: 1500-1700
педагогической
Консультанты: - медсестра – ст. воспитатель – заведующий
помощи) родителям (воспитатели)
Четверг: 1400-1500
Консультанты: учитель-логопед
По запросу
Консультанты: педагог-психолог
Творческие

Собираются по мере необходимости. Творческие группы обсуждают

группы

сценарии праздников, помогают изготавливать костюмы и декорации,

родителей

участвуют в создании предметно-развивающей среды, участвуют в
праздниках, конкурсах, театрализованных представлениях, спортивных
соревнованиях, организуют экскурсии и походы.

3. Условия осуществления образовательного процесса
В МБДОУ № 28 г. Азова функционирует 5 групп (5 групповых комнат
и 5 спален); 4 группы общеразвивающей направленности и 1 группа
компенсирующей
направленности.
Также
оборудованы
дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной
работы: методический кабинет, музыкальный зал (он же спортивный зал),
костюмерная, уголок логопеда и психолога.
Предметно-пространственная развивающая среда в группах приобретает
особое значение при формировании высших психических функций,
коммуникативных умений, социально-эмоционального опыта у ребенка.
Она представляет собой хорошо оборудованные полузамкнутые
пространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами.
Среда групп имеет свободно определяемые элементы — своеобразные
пространственные переменные в рамках игровой площади, которые дают
простор изобретательству, открытиям.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
познавательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д.
В группах имеются зоны для отдыха, которые дают ребенку возможность
уединиться, посидеть на диване, почитать книгу, и поболтать по «телефону».
Каждому ребенку в детском саду обеспечено личное пространство: для
игр, творчества, для реализации собственных интересов, склонностей.

Оборудованы уголки для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Семья»,
«Больница», «Мастерская», «Магазин» и др., которые насыщены
предметами, с выраженными функциональными особенностями.
Материалы, дидактические игры, пособия, художественная литература,
необходимые для организации разных видов деятельности детей, всегда
доступны детям.
Произведения народного и классического искусства, эстетически
оформленный интерьер окружают ребенка в группе. Пространство группы
организовано так, чтобы оно воспитывало в детской душе красоту,
пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям.
С этой целью оформлены: «Театральный уголок» в ней собраны: куклы
различных видов театра (бибабо, пальчиковые); маски и костюмы для
театрализации; дидактические куклы; ширмы; фонотека с записями сказок,
музыкальных произведений, шумовых и акустических эффектов; подбор
иллюстраций; групповые уголки творчества, выставка детских работ
«Акварелька».
Кроме
помещений,
обеспечивающих
проведение
воспитательнообразовательной работы, в учреждении оборудованы и функционируют
медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, прачечная, кухня с
подсобными помещениями, кабинет бухгалтера, кабинет заведующего.
МБДОУ № 28 г. Азова имеет современную информационно-техническую
базу: 2 компьютера, 2 МФУ, выход в Интернет, использует электронную
почту.
В МБДОУ № 28 г. Азова выдерживается норматив по площади на одного
воспитанника в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1. 3049 – 13
от 15.05.2013 г., СП 2.4.3648-20.
Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная
работа
осуществляется
медицинской сестрой, врачами детской
поликлиники г. Азова, которые осуществляют плановую диспансеризацию,
практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья
воспитанников. У дошкольного учреждения имеются договор с детской
поликлиникой ГАУ РО «ЦГБ» в г. Азове о проведении плановой
диспансеризации воспитанников детского сада.
Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым
современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в
рабочем состоянии.
Правильная организация питания является
формирования здорового образа жизни человека.

важной

составляющей

В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак,
обед, полдник и ужин). Дополнительно организован второй завтрак, который
включает фрукты и сок). Источник финансирования – бюджет.
При составлении меню завхоз, повара, медсестра руководствуются
разработанным и утвержденным 10 - дневным меню. Важным условием
организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических
и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и, конечно,
хороший эмоциональный настрой.
В МБДОУ № 28 г. Азова имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд.
Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской
сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых
блюд. Организация питания детей находится под постоянным контролем
администрации учреждения.
Обеспечению безопасности в учреждении также отводится немаловажное
значение.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом
передачи тревожного извещения КТС. Для ограничения доступа посторонних
на территорию МБДОУ № 28 г. Азова установлена система контроля
управления доступом (СКУД) – вход в учреждение с помощью специальной
пластиковой карты. Также контроль за территорией учреждения
осуществляется четырьмя видеокамерами.
За охрану МБДОУ № 28 г. Азова в ночное время также отвечает сторож.
В наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной
безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.
Заключение противопожарной службы зафиксировано в Акте проверки
готовности дошкольного учреждения к 2023-2024 учебному году.
В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со
стороны муниципального отделения полиции.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим
персоналом.

4. Кадровый потенциал
Детский
сад
укомплектован
кадрами
согласно
штатному
расписанию. Вакансия имеется.
На 5 групп работают: заведующий детским садом, старший воспитатель,
музыкальный
руководитель,
учитель-логопед,
педагог-психолог,
9 воспитателей.

Общее количество педагогов – 11 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого составляет:
- воспитанники/педагоги – 7 человек/1 человек,
- воспитанники/все сотрудники – 3 человека/1 человек.
Из 11 человек педагогического состава имеют:
высшее педагогическое образование - 7 человек– 64%
среднее педагогическое образование - 3 человека - 27%
среднее специальное образование - 1 человек - 9 %
Распределение педагогов по квалификационным категориям:
высшая - 2 человека - 18 %
первая - 4 человека - 36 %
аттестован на соответствие должности – 1 человек – 9%
не имеют квалификационную категорию – 4 человека – 37%
Краткая характеристика педагогических кадров по стажу работы:
от 1 до 5 лет – 1 человек
от 5 до 10 лет – 3 человека
от 10 до 20 лет – 2 человека
свыше 20 лет – 5 человек
Сотрудники нашего учреждения неоднократно награждались грамотами
разного уровня:
Грамота Министерства образования РФ - 4 человека
Грамота Министерства образования РО - 5 человек
Благодарственное письмо мэра г. Азова – 7 человек
Приветственный адрес Азовской городской Думы – 5 человек
Грамота Управления образования – 7 человек
За время функционирования МБДОУ № 28 г. Азова сложилась система
повышения профессиональной компетентности педагогов. Все педагоги
МБДОУ № 28 г. Азова проходят курсы переподготовки, согласно графику.
В результате в течение года:
- прошли аттестацию в целях подтверждения высшей квалификационной
категории – 1 человек;
- прошли аттестацию в целях подтверждения первой квалификационной
категории – 1 человек;

- прошли аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности – 1 человек;
- повысили свое образование, прошли курсы повышения квалификации:
в ГАУ ДПО РО «Институт развития образования» по дополнительной
профессиональной программе «Содержание и организация образовательного
процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» - 2 педагога.
в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России:
инновации в образовании» г. Екатеринбург по программе дополнительного
профессионального образования «Внедрение ФОП ДО: требования и
особенности организации образовательного процесса» - 2 педагога.
В основе работы с педагогическими кадрами лежит мониторинг деятельности
педагогов, который помогает оценить не только фактический уровень
профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить
профессиональные запросы и потребности, а следственно, на основе этого
дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и
выбрать оптимальные формы ее проведения.
В результате были сформированы 3 группы педагогов (в основе деления
лежит принцип дифференциации по уровню педагогического мастерства):
1 группа – педагоги, требующие особого внимания со стороны старшего
воспитателя (молодые специалисты);
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы;
3 группа – педагоги, работающие в инновационном режиме.
Отбор в эти группы производился с учетом анализа работы и методом
самооценки педагогов.
к 1 группе относятся 2 педагога – 18%
ко 2 группе относятся 7 педагогов – 64%
к 3 группе относятся 2 педагога – 18%.
Исходя из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и
задачи в работе с педагогическими кадрами.
Основной целью работы с педагогическими кадрами является
совершенствование профессионального мастерства воспитателей в
воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из цели работы с кадрами, были определены следующие задачи:
1. Способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации
работы с детьми.
2. Актуализировать потребность воспитателей в приобретении
теоретических знаний в области инновационных программ и
технологий, а также в практическом их использовании.
3. Разъяснять участникам образовательного процесса современные
тенденции развития дошкольного образования в условиях реализация
ФГОС ДО и ФОП ДО.

4. Внедрять новые формы работы с родителями.
Качество образовательной работы в МБДОУ определяется результатами
освоения образовательной программы дошкольного образования (далее ОП
ДО), которые выражены в целевых ориентирах образовательных областей
развития («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие») к каждому возрастному дошкольному периоду.
В 2023 - 2024 учебном году не снизилась результативность участия
воспитанников и педагогов ДОУ в различных конкурсах:
Дата

Мероприятие

сентябрь 2023 г.

Творческий конкурс
для детей «Папа, мама,
я – творческая семья»,
посвященный
празднованию Дня
города
Участие во
Всероссийском уроке
«Эколята – молодые
защитники Природы»
Участие в областном
экологопросветительском
проекте «ДОНСБОР2023. Второй этап»
Участие в городском
фотофлешмобе
«Вместе с папой
веселей»
Смотр-конкурс уголков
«Лучший центр
социальнокоммуникативного
развития»
Городская
благотворительная
акция «Руку другу2023»
Общероссийский
конкурс детских

октябрь 2023 г.

ноябрь 2023 г.

Результат

Диплом участника

Благодарственное
письмо

Грамота

диплом участника

Грамота

декабрь 2023 г.

январь 2024 г.

март 2024 г.

рисунков
«Разноцветные капли»2023
Акция «Парад сердец»
в рамках федерального
партийного проекта
«Крепкая семья»
Городской фестиваль
детского творчества
среди ДДОУ г. Азова и
Азовского района
«Кленовые зонтики»
Конкурс дизайнерских
находок
«Символ года - 2024»
Участие во
Всероссийской акции
«#НовогодниеОкна»
Участие в ГМО
воспитателей старшего
возраста
«Формирование
ценностей воспитания
посредством
технологий речевого
развития детей»
Акция ВДПО
Азовского района
Ростовской области
«Дед Мороз и
Снегурочка
предупреждают…»
Проведение акции
«Кормушка для
пичужки»
Всероссийская акция
памяти «Блокадный
хлеб»
Участие в гражданскопатриотической акции
«Рисуем Победу»

Грамота

Диплом участника
Публикации в соцсетях
Сертификат участника

Грамота участника

Публикации в соцсетях
Грамота

март-август 2024 г.

март-май 2024 г.

апрель 2024г.

Участие в
региональной акции
«В кругу семьи читаю»

Публикации в соцсетях

Всероссийский конкурс
детско-юношеского
творчества по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Муниципальный
творческий фестиваль
«Семья глазами детей»

Грамоты призера и
участников

Участие во
Всероссийском
конкурсе фотографий
«Семейная жизнь
домашних животных»
Участие в областном
экологопросветительском
проекте «ДОНСБОР»

Публикации в соцсетях

Участие в гражданскопатриотической акции
«Рисуем Победу»
Участие во
Всероссийском Дне
Эколят
Городской фестиваль
детского творчества
среди ДДОУ г. Азова и
Азовского района
«Маленькие звездочки»
Всероссийский
образовательный
онлайн-проект
«Помощники Земли»
Всероссийский
литературный конкурс,
посвященный
творчеству

Грамота

Благодарственное
письмо

Публикации в соцсетях
Грамота

июнь 2024 г.

К.И.Чуковского
«Своим пером он
вдохновлял и взрослых
и детей!»
Совместное
развлечение с
родителями,
посвященное Дню
семьи, любви и
верности «Мир в семье
и на планете – Вот что
нужно нашим детям»
Акция
«ОкнаРоссия»

Публикации в соцсетях

Публикации в соцсетях

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное финансирование за 2023 год составляет 16 778 500,00 руб. из них
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
составили 16 778 500,00 руб.
Внебюджетная деятельность – это доходы за присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательную программу дошкольного образования.
Средства только на приобретение продуктов питания.
В 2023 году льготы по оплате за содержание в детском саду предоставляются
следующим категориям граждан:
 родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьмиинвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей – первоочередной порядок приема по предоставлении
справки из медицинского учреждения, копий подтверждающих
документов;
 льготная плата за присмотр и уход за детьми предоставляется в размере
30% от оплаты, устанавливаемой учредителем для родителей
(законных представителей) из категории малоимущих – по
предоставлении подтверждающих документов (справки из УСЗН);
 родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми из
категории семей лиц, призванных на военную службу по мобилизации
–по предоставлении подтверждающих документов.

6. Заключение. Перспективы и планы развития
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2023 - 2024 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Целью учреждения было и остается всестороннее формирование личности
ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей.

Перспективы развития:
Основными задачами, над которыми предстоит продолжать работу,
являются:
 охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий,
обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
 создание
максимальных
условий,
обеспечивающих
интеллектуальное; личностное и физическое развитие детей.
В группах необходимо продолжать пополнять и обновлять
предметно-пространственную развивающую образовательную среду
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, приобрести дидактические и
развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в
соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
 приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к истории и
культуре родного края.
 взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития
ребенка. Активировать партнерские взаимоотношения с семьями
воспитанников, создавая атмосферу общности интересов между
взрослыми и детьми.
 повышать мастерство, профессиональный рост педагогов,
продолжая
осваивать
информационно-коммуникационные
технологии
и
осуществляя
сетевое
взаимодействие
по
транслированию опыта работы.
Педагогический коллектив ведет планомерную работу по сохранению
и развитию лучших традиций воспитания здорового поколения,
по поиску новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».