Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 28
г. Азова
1. Общие характеристики заведения
Муниципальное бюджетное
детский сад № 28 г Азова.
дошкольное
образовательное
Тип:
дошкольное образовательное учреждение (организация).
Вид:
детский сад.
учреждение
Организационно-правовая форма: учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность серия 61Л01 № 0002637
регистрационный № 5045 от 18 июня 2015 г. действительна бессрочно.
Свидетельство
о
государственной
аккредитации
регистрационный № 2369 от 30 августа 2001 г.
АА
057079
Место нахождения учреждения:
город Азов, ул. Макаровского, 29В
Юридический адрес: 346780 Россия, Ростовская область,
город Азов ул. Макаровского, 29В
Телефон: (8 863 42) 4-15-00
Адрес сайта: https://28azov.tvoysadik.ru
Электронный адрес: MDOUDS28@mail.ru
Учредитель: Муниципальное образование «Город Азов. Функции и
полномочия Учредителя выполняет Управление образования администрации
г. Азова.
Детский сад успешно функционирует в течение 47 лет.
Год основания: 1976 г.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя
с двенадцатичасовым пребыванием детей
с 6.30 до 18.30.
Плановая наполняемость ДОУ: 140 детей
Фактическая:
99 человек
Структура и количество групп ДОУ:
6 групп, из них:
группы детей раннего возраста – 1;
группы детей дошкольного возраста – 5
(из них групп общеразвивающей направленности – 4
групп компенсирующей направленности – 1).
Группы укомплектованы согласно санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам.
Комплектование групп на 01 сентября 2022 года с 12-ти часовым
пребыванием детей в МБДОУ № 28 г. Азова:
Возрастная категория
группа раннего возраста
подготовительная группа
компенсирующей
направленности
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
Количество Списочный состав
1
14
1
14
1
1
1
1
18
15
18
20
Правила приема
Пункт 7. Правила приема, порядок и основания перевода и отчисления
воспитанников Устава МБДОУ № 28 г. Азова гласит:
7.1. Правила приема в МБДОУ № 28 г. Азова устанавливаются в части,
неурегулированной законодательством об образовании, учреждением
самостоятельно.
7.2.
Приём в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется с целью получения
образования
по
образовательным
программам
дошкольного
образования, присмотра и ухода.
7.3.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе
соотечественников за рубежом, за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и
Порядком приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования.
7.4.
МБДОУ № 28 г. Азова обеспечивает прием всех граждан, имеющих
право на получение дошкольного образования и проживающих на
территории, за которой закреплено учреждение.
7.5.
МБДОУ № 28 г. Азова размещает на информационном стенде и на
официальном сайте учреждения распорядительный акт органа
местного самоуправления г. Азова о закреплении МБДОУ № 28 г.
Азова за конкретными территориями, издаваемый не позднее 1 апреля
текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной
территории).
7.6.
Ребёнок имеет право преимущественного приема в МБДОУ № 28
г. Азова, в котором обучаются его полнородные и неполнородные
братья и (или) сёстры.
7.7.
В приеме в МБДОУ № 28 г. Азова может быть отказано только по
причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае
отсутствия мест в МБДОУ № 28 г. Азова родители (законные
представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в
другую
общеобразовательную
организацию
обращаются
непосредственно в Управление образования г. Азова.
7.8.
Заведующий МБДОУ № 28 г. Азова в обязательном порядке знакомит
родителей (законных представителей) ребенка со своим Уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными
программами
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности воспитанников.
7.9.
Копии указанных документов, информация о сроках приема
документов, размещаются на информационном стенде МБДОУ № 28 г.
Азова и на официальном сайте учреждения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
7.10. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в
том числе через официальный сайт МБДОУ № 28 г. Азова, с
указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в МБДОУ
№ 28 г. Азова и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) ребенка.
7.11. Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется
также согласие на обработку их персональных данных и персональных
данных ребёнка в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.12. Прием в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест.
7.13. Прием в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется по направлению
Управления образования г. Азова.
7.14. Прием в МБДОУ № 28 г. Азова осуществляются по личному заявлению
родителя (законного представителя) ребенка.
7.15. Заявление о приеме представляется в МБДОУ № 28 г. Азова на
бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) и (или)
региональные порталы государственных и муниципальных услуг
(функций).
7.16. В заявлении для приема родителями (законными представителями)
ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении ребёнка;
- адрес места жительства (места пребывания, места фактического
проживания) ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при
наличии);
- адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных
условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при
наличии);
- о направленности дошкольной группы;
- о необходимом режиме пребывания ребенка;
- о желаемой дате приема на обучение.
7.17. Для направления и (или) приема в МБДОУ № 28 г. Азова родители
(законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного
гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в
соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
документ
психолого-медико-педагогической
комиссии
(при
необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе
оздоровительной направленности (при необходимости).
7.18. Для направления родители (законные представители) ребёнка
дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на
специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их
семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о
рождении ребёнка, выданное на территории Российской Федерации, и
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При
отсутствии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по
месту пребывания на закреплённой территории, родитель (законный
представитель) ребёнка предъявляет документ, содержащий сведения о месте
пребывания, месте фактического проживания ребенка.
7.19.
Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся
иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно
предъявляют документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребёнка и
подтверждающий(е) законность представления прав ребёнка, а также
документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской
Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на
русский язык.
Для приёма родители (законные представители) дополнительно
предъявляют в образовательную организацию свидетельство о рождении
ребёнка, свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий
сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребёнка.
7.20. Копии
предъявляемых
при
приеме
документов
хранятся
в МБДОУ № 28 г. Азова.
7.21. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования только с согласия родителей (законных представителей)
ребенка и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
7.22. Заявление о приеме в МБДОУ № 28 г. Азова и копии документов
регистрируются заведующим учреждения или уполномоченным им
должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале
приема заявлений о приеме в МБДОУ № 28 г. Азова. После
регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается
документ, заверенный подписью должностного лица МБДОУ № 28 г.
Азова, ответственного за прием документов, содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при
приеме документов.
7.23. После приема документов МБДОУ № 28 г. Азова заключает договор об
образовании
по
образовательным
программам
дошкольного
образования
(далее
договор) с
родителями
(законными
представителями) ребенка.
7.24. Договор включает в себя наименование образовательной программы,
форму обучения, срок освоения образовательной программы, режим
пребывания
воспитанника
в
образовательной
организации,
направленность
группы
(группа
общеразвивающей
или
компенсирующей направленности), уровень образования, язык
обучения, взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за
детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за ребёнком в детском саду.
7.25. Подписание договора является обязательным как для МБДОУ № 28
г. Азова, так и для родителей (законных представителей). Договор
составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в МБДОУ
№ 28 г. Азова, второй у родителей (законных представителей) ребенка.
7.26. Заведующий МБДОУ № 28 г. Азова издает распорядительный акт
о зачислении ребенка в МБДОУ № 28 г. Азова (далее распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения
договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания
размещается на информационном стенде учреждения. На официальном
сайте МБДОУ № 28 г. Азова в сети Интернет размещаются реквизиты
распорядительного акта, наименование возрастной группы, число
детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
7.27. На каждого ребенка, зачисленного в МБДОУ № 28 г. Азова,
оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные
родителями (законными представителями) ребенка документы.
7.28. Отчисление воспитанника из МБДОУ № 28 г. Азова производится в
связи с получением образования (завершением обучения).
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае
перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую
дошкольную образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных
представителей) воспитанников и МБДОУ № 28 г. Азова, в том числе в
случаях ликвидации образовательного учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанника не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных,
обязательств указанного воспитанника перед МБДОУ № 28 г. Азова.
Основанием для отчисления воспитанников является приказ
заведующего МБДОУ № 28 г. Азова об отчислении. Права и обязанности
участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством
РФ об образовании и локальными нормативными актами МБДОУ № 28
г. Азова прекращаются с даты отчисления воспитанника.
Структура образовательного учреждения и система его управления
Руководство МБДОУ № 28 г. Азова осуществляется в соответствии
с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ,
законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.
Организационная структура управления детским садом представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Она
может
быть
представлена
в
виде
трех
уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом,
который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех
структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии
с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего
обязательны
для
всех
участников
образовательного
процесса.
Непосредственное управление МБДОУ № 28 г. Азова осуществляет
заведующий Батунова Ю.А., который действует от имени учреждения,
представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет
руководство
учреждением
в
соответствии
с
Уставом.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз,
медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами
управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между административными работниками с учетом их
подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания,
даваемые старшим воспитателем, медицинской сестрой, завхозом в пределах
их
компетенции,
также
обязательны
для
всех
работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный
руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог и обслуживающий
персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их
родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников
образовательного
процесса.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным
учреждением
всех
участников
образовательного
процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим
советом. Вопросы его компетенции определены Уставом.
2. Особенности образовательного процесса
Дошкольное образовательное учреждение в соответствии с «Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (утвержденном приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014) обеспечивает выполнение
стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития
ребенка.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие
предполагает
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 28 г. Азова
определяется
основной
образовательной
программой
и
специализированными (парциальными) программами, которые сочетают в
себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей, на
реализацию индивидуального подхода к ребенку,
оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.
на
обеспечение
Стратегия развития учреждения в условиях рыночной экономики позволяет
осуществить выбор приоритетных направлений, программ, ориентированных
на потребность родителей и детей, на потребность педагогического
коллектива, на поиск новых форм и видов образовательных услуг.
В своей работе педагоги руководствуются концептуальными положениями
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и «Комплексной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.
Ведущие цели программ — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программах уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения. Нам близка позиция авторов программы «От рождения
до школы». Ведь ее главная задача: создать ребенку возможность радостно и
содержательно прожить эти годы в детском саду.
Для достижения наилучших результатов в воспитании и образовании детей
дошкольного возраста, мы дополнили комплексную программу
«От рождения до школы». В связи с этим структура образования
МБДОУ № 28 г. Азова выглядит следующим образом:
Структура образования
Базисное образование
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Парциальные программы и технологии:
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова
«Умные пальчики» И.А.Лыкова
«Умелые ручки» И.А.Лыкова
«Юный эколог» С.Н.Николаева
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет» Н.В.Нищевой
Основой программы является создание оптимальных условий для
коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного
развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и
образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей
психофизического развития детей данного контингента, а также построения
системы работы, предусматривающую интеграцию действий всех
специалистов дошкольной образовательной организации и родителей
дошкольников.
Дополнительные образовательные услуги (бесплатные) в детском саду
осуществляются по познавательной и художественно-эстетической
направленности.
МБДОУ № 28 г. Азова поддерживает внешние связи с социумом:
ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж»,
МБУ ДО СЮН г. Азова,
ГУ РО «Центр социальной помощи семье и детям – Дом семьи г. Азова»,
ГБУК РО «Азовский музей-заповедник».
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое
значение придается охране и укреплению здоровья детей.
В основном
детский сад посещают дети с 1 и 2 группами здоровья.
Медико–педагогический контроль осуществляется систематически и
затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение
физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических
требований к нагрузке на занятиях, организация режимных процессов,
оздоровительных мероприятий, прогулки.
В процессе осуществления медико-педагогического контроля оказывается
помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей
по укреплению здоровья детей.
Работа по здоровьесбережению ведется согласно следующему программно методическому обеспечению: программа «От рождения до школы»,
программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста». Н.Н.Ефименко (гимнастика
пробуждения), рекомендации медсестры и врачей-специалистов.
В группах созданы условия для организации физкультурно-оздоровительной
работы. Применяются методики развивающих форм оздоровительной
работы: точечный массаж, пальчиковая гимнастика и дыхательная; в группах
имеется оборудование для физической активности детей: маты, мягкие
модули, стойки для подлезания и перешагивания, мячи, обручи, скакалки и
т.п. Организован рациональный режим дня, обеспечивающий каждому
ребенку физический и психический комфорт. Соблюдается баланс между
организованной, совместной и самостоятельной деятельностью. Педагоги
выделяют время для свободной двигательной активности детей на прогулке,
в свободное время, в групповом помещении. Воспитатели используют
различные формы организации физической активности детей, проводят
гимнастику пробуждения, физкультминутки, подвижные игры, спортивные
соревнования, развлечения.
Воспитатели формируют у детей привычку к здоровому образу жизни.
Обращают внимание детей на значимость для их организма сна, прогулки,
еды, физической активности и личной гигиены. Формируют у детей
привычку к аккуратности и чистоте, прививают навыки самообслуживания.
Педагоги проводят беседы и занятия, направленные на становление у детей
ценностей здорового образа жизни.
Воспитатели осуществляют преемственность в вопросах здоровьесбережения
между ДОУ и родителями. Убеждают родителей в необходимости соблюдать
для ребенка дома режим, приближенный к режиму дошкольного учреждения.
Организуют консультации, беседы, родительские собрания. Постоянно
обновляется информация по вопросам здоровья в родительских уголках.
Для реализации задач по сохранению и поддержанию физического и
психического здоровья детей, в учреждении проводились следующие
мероприятия:
- общее собрание трудового коллектива «Охрана жизни и здоровья в зимний
период», «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»;
- консультации медицинской сестры о профилактике простудных
заболеваний;
- спортивные досуги и развлечения, беседы.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в учреждении создаются
оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном образовательном учреждении создана система работы
с родителями, включающая в себя педагогическое просвещение родителей и
активное включение родителей в деятельность детского сада. Для реализации
содержания этой работы в детском саду используют коллективные и
индивидуальные формы деятельности. Это беседы, консультации по
проблемам развития и воспитания дошкольников, родительские собрания,
дни открытых дверей. Педагогами используются наглядные формы работы с
семьей: стенды, видеофильмы, памятки – рекомендации для родителей,
выставки книг, фотовыставки, газеты, коллективные и персональные
выставки работ детей. Родители принимают участие в праздниках,
спортивных мероприятиях детского сада и в мероприятиях городского
уровня.
В вопросах взаимодействия с семьей мы решаем следующие задачи:
способствовать оптимизации внутрисемейных отношений;
развивать позитивные детско-родительские взаимоотношения;
корректировать неадекватные формы поведения и эмоциональные
реакции родителей на особенности поведения своих детей.
При решении поставленных задач мы основываемся на принципах:
личностно-ориентированного характера взаимодействия с семьей
(учет социального статуса, опыта родителей, адресная направленность
рекомендаций семье);
совместной
деятельности
(привлечение
родителей
к
участию в оснащении развивающей среды, организация
совместных мероприятий детей и родителей).
Взаимодействие с родителями строится по трем направлениям:
1 - установление контактов с родителями:
(объяснение родителям возрастных и индивидуальных особенностей их
ребенка; оказание помощи в принятии ребенка таким, каков он есть).
2 - выработка единого подхода воспитанию ребенка с учетом уровня
педагогической и индивидуальной культуры родителей.
3 - обогащение диапазона средств воспитательного воздействия.
(традиционными формами взаимодействия с семьей стали такие, как
проведение консультативной работы, семейные праздники, выставки,
конкурсы, акции и т.д.).
Просветительским целям служат и групповые консультации в адрес
родителей. Содержанием консультативной помощи становится совместный
с родителями поиск приемов индивидуализации подхода к детям и их
развития сообразно потребностям личности и возраста. С другой стороны,
предметом обсуждения становятся не только детско-родительские, но в
целом семейные отношения, разногласия между членами семьи по поводу
воспитания детей.
Целенаправленная работа с семьей, как показывает профессиональный опыт,
возможна только на основе комплексного ее изучения, создания социальнопсихологического портрета семей детского сада, отдельной группы.
Обработка результатов анкетирования/опроса родителей позволяет
определять психологические характеристики родителей, их педагогический
потенциал, условия воспитания и развития в семье и основные проблемы
детско-родительских отношений. Выявлено, что, несмотря на то, что семьи в
основном молодые, образованные, имеют развивающий и педагогический
потенциал, только в 65% семей к воспитанию детей относятся осмысленно и
целенаправленно: регулярно проводятся развивающие игры, культурноразвивающие мероприятия вне семьи, имеется полноценное общение.
Многие проблемы семейного воспитания связаны также и с недостаточным
знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей, что обязательно
учитывается в планировании и реализации взаимодействия с семьей.
Тематика общих и групповых родительских собраний ставила задачи
повышения культурного педагогического, психологического и юридического
уровня родителей, формирования и укрепления традиций рода, края в
котором они взросли.
Наше дошкольное учреждение ввело в практику изучения характера
семейных отношений, изучение потребностей в дополнительных
образовательных услугах и другие проблемы, что позволяет корректировать
содержание образовательной деятельности.
Формы работы
с родителями
Общие
родительские
собрания
Групповые
родительские
собрания
Иная информация
Проводится 2 раза в год с участием всех специалистов ДОУ, и
специалистов учреждений социума, на собраниях используются
деловые игры, тренинги, практические ситуации, советы и консультации
специалистов различных специализаций.
Проводятся 1 раз в квартал.
График работы:
Консультации
(медикоПонедельник – вторник: 1500-1700
педагогической
Консультанты: - медсестра – ст. воспитатель – заведующий
помощи) родителям (воспитатели)
Четверг: 1400-1500
Консультанты: учитель-логопед
По запросу
Консультанты: педагог-психолог
Творческие
Собираются по мере необходимости. Творческие группы обсуждают
группы
сценарии праздников, помогают изготавливать костюмы и декорации,
родителей
участвуют в создании предметно-развивающей среды, участвуют в
праздниках, конкурсах, театрализованных представлениях, спортивных
соревнованиях, организуют экскурсии и походы.
3. Условия осуществления образовательного процесса
В МБДОУ № 28 г. Азова функционирует 6 групп (6 групповых комнат
и 6 спален); 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
компенсирующей направленности. Также оборудованы дополнительные
помещения для проведения воспитательно-образовательной работы:
методический кабинет, музыкальный зал (он же спортивный зал),
костюмерная, уголок логопеда и психолога.
Предметно-пространственная развивающая среда в группах приобретает
особое значение при формировании высших психических функций,
коммуникативных умений, социально-эмоционального опыта у ребенка.
Она представляет собой хорошо оборудованные полузамкнутые
пространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами.
Среда групп имеет свободно определяемые элементы — своеобразные
пространственные переменные в рамках игровой площади, которые дают
простор изобретательству, открытиям.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
познавательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д.
В группах имеются зоны для отдыха, которые дают ребенку возможность
уединиться, посидеть на диване, почитать книгу, и поболтать по «телефону».
Каждому ребенку в детском саду обеспечено личное пространство: для
игр, творчества, для реализации собственных интересов, склонностей.
Оборудованы уголки для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Семья»,
«Больница», «Мастерская», «Магазин» и др., которые насыщены
предметами, с выраженными функциональными особенностями.
Материалы, дидактические игры, пособия, художественная литература,
необходимые для организации разных видов деятельности детей, всегда
доступны детям.
Произведения народного и классического искусства, эстетически
оформленный интерьер окружают ребенка в группе. Пространство группы
организовано так, чтобы оно воспитывало в детской душе красоту,
пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям.
С этой целью оформлены: «Театральный уголок» в ней собраны: куклы
различных видов театра (бибабо, пальчиковые); маски и костюмы для
театрализации; дидактические куклы; ширмы; фонотека с записями сказок,
музыкальных произведений, шумовых и акустических эффектов; подбор
иллюстраций; групповые уголки творчества, выставка детских работ
«Акварелька».
Кроме
помещений,
обеспечивающих
проведение
воспитательнообразовательной работы, в учреждении оборудованы и функционируют
медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, прачечная, кухня с
подсобными помещениями, кабинет бухгалтера, кабинет заведующего.
МБДОУ № 28 г. Азова имеет современную информационно-техническую
базу: 2 компьютера, 2 МФУ, выход в Интернет, использует электронную
почту.
В МБДОУ № 28 г. Азова выдерживается норматив по площади на одного
воспитанника в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1. 3049 – 13
от 15.05.2013 г., СП 2.4.3648-20.
Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная
работа
осуществляется
медицинской сестрой, врачами детской
поликлиники г. Азова, которые осуществляют плановую диспансеризацию,
практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья
воспитанников. У детского сада имеются договор с детской поликлиникой
ГАУ РО «ЦГБ» в г. Азове о проведении плановой диспансеризации
воспитанников детского сада.
Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым
современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в
рабочем состоянии.
Правильная организация питания является важной составляющей
формирования здорового образа жизни человека.
В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак,
второй
завтрак
фрукты,
сок,
обед,
полдник
и
ужин).
Источник финансирования – бюджет.
При составлении меню завхоз, повара, медсестра руководствуются
разработанным и утвержденным 10 - дневным меню. Важным условием
организации питания
является строгое соблюдение санитарногигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола
и, конечно, хороший эмоциональный настрой.
В МБДОУ № 28 г. Азова имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд.
Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской
сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых
блюд. Организация питания детей находится под постоянным контролем
администрации учреждения.
Обеспечению безопасности в учреждении также отводится немаловажное
значение.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом
передачи тревожного извещения КТС. Для ограничения доступа
посторонних на территорию МБДОУ № 28 г. Азова установлена система
контроля управления доступом (СКУД) – вход в учреждение с помощью
специальной пластиковой карты. Также контроль за территорией учреждения
осуществляется четырьмя видеокамерами.
За охрану МБДОУ № 28 г. Азова в ночное время также отвечает сторож.
В наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной
безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.
Заключение противопожарной службы зафиксировано в Акте проверки
готовности дошкольного учреждения к 2022-2023 учебному году.
В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со
стороны муниципального отделения полиции.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим
персоналом.
4. Кадровый потенциал
Детский
сад
укомплектован
кадрами
согласно
штатному
расписанию. Вакансия имеется.
На 6 групп работают: заведующий детским садом, старший воспитатель,
музыкальный
руководитель,
учитель-логопед,
педагог-психолог,
13 воспитателей.
Общее количество педагогов – 13 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого составляет:
- воспитанники/педагоги – 7 человек/1 человек,
- воспитанники/все сотрудники – 3 человека/1 человек.
Из 13 человек педагогического состава имеют:
высшее педагогическое образование - 9 человек– 69%
среднее педагогическое образование - 3 человека - 23 %
среднее специальное образование - 1 человека - 8 %
Распределение педагогов по квалификационным категориям:
высшая - 2 человек - 15 %
первая - 6 человек - 46 %
аттестован на соответствие должности – 1 человека – 8%
не имеют квалификационную категорию – 5 человек – 31%
Краткая характеристика педагогических кадров по стажу работы:
от 1 до 5 лет – 1 человек
от 5 до 10 лет – 3 человека
от 10 до 20 лет – 3 человека
свыше 20 лет – 6 человек
Сотрудники нашего учреждения неоднократно награждались грамотами
разного уровня:
Грамота Министерства образования РФ - 3 человека.
Грамота Министерства образования РО - 5 человек.
Благодарственное письмо мэра г. Азова – 7 человек.
Приветственный адрес Азовской городской Думы – 4 человека
Грамота Управления образования – 7 человек.
За время функционирования МБДОУ № 28 г. Азова сложилась система
повышения профессиональной компетентности педагогов. Все педагоги
МБДОУ № 28 г. Азова проходят курсы переподготовки, согласно графику.
В результате в течение года:
В результате в течение года:
- прошли аттестацию в целях подтверждения высшей квалификационной
категории – 0 человек;
- прошли аттестацию в целях подтверждения первой квалификационной
категории – 2 человека;
- прошли аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности – 0 человек;
- повысили свое образование, прошли курсы повышения квалификации:
в ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме:
«Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста
в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» - 2 педагога.
в ООО «Издательство «Инфоурок»» по программе «Работа по развитию
эмоционального интеллекта в практике педагога-психолога ДОУ» - 1
педагог;
в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и
повышения
квалификации
педагогов»
по
программе
«Методы
образовательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС» - 1 педагог;
в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов по
программе «Коррекционная педагогика и особенности образования и
воспитания детей с ОВЗ» - 1 педагога.
в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов по
программе «Основы воспитания обучающихся в условиях реализации
Стратегии развития воспитания в РФ» - 1 педагог.
- повысили свое образование, прошли курсы переподготовки кадров:
в ООО «Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки» (Ростов-на-Дону) по программе «Педагогическая
деятельность воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС» - 1 педагог.
В основе работы с педагогическими кадрами лежит мониторинг деятельности
педагогов, который помогает оценить не только фактический уровень
профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить
профессиональные запросы и потребности, а следственно, на основе этого
дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и
выбрать оптимальные формы ее проведения.
В результате были сформированы 3 группы педагогов (в основе деления
лежит принцип дифференциации по уровню педагогического мастерства):
1 группа – педагоги, требующие особого внимания со стороны старшего
воспитателя (молодые специалисты);
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы;
3 группа – педагоги, работающие в инновационном режиме.
Отбор в эти группы производился с учетом анализа работы и методом
самооценки педагогов.
к 1 группе относятся 2 педагога – 15%
ко 2 группе относятся 9 педагогов – 70%
к 3 группе относятся 2 педагога – 15%.
Исходя из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и
задачи в работе с педагогическими кадрами.
Основной целью работы с педагогическими кадрами является
совершенствование профессионального мастерства воспитателей в
воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из цели работы с кадрами, были определены следующие задачи:
1. Способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации
работы с детьми.
2. Актуализировать потребность воспитателей в приобретении
теоретических знаний в области инновационных программ и
технологий, а также в практическом их использовании.
3. Разъяснять участникам образовательного процесса современные
тенденции развития дошкольного образования в условиях реализация
ФГОС ДО.
4. Внедрять новые формы работы с родителями.
Качество образовательной работы в МБДОУ определяется результатами
освоения основной образовательной программы дошкольного образования
(далее ООП ДО), которые выражены в целевых ориентирах образовательных
областей развития («Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»)
к
каждому
возрастному
дошкольному периоду.
В 2022 - 2023 учебном году не снизилась результативность участия
воспитанников и педагогов ДОУ в различных конкурсах:
Дата
Мероприятие
Результат
сентябрь 2022 г.
Муниципальный
творческий конкурс для
детей «Сделано на
Дону» – 2022
Открытая
муниципальная
выставка, посвященная
955-летию г. Азова
«Живи и здравствуй,
батюшка Азов»
Грамоты призера и
участников
Выставка-фестиваль
«Герб Азова»
октябрь 2022 г.
Участие во
Всероссийском уроке
«Эколята – молодые
защитники Природы»
(«Самые-самые!» рекорды животных:
Диплом участника
ноябрь 2022 г.
декабрь 2022 г.
самый большой, самый
маленький, самый
быстрый, самый
сильный, самый
опасный …)
Участие в областном
экологопросветительском
проекте «ДОНСБОР2022. Второй этап»
Всероссийская
электронная олимпиада
по пожарной
безопасности.
«Возрастная группа
«МЛАДШАЯ»»
Дистанционное участие
во Всероссийском
форуме «Воспитатели
России»: «Воспитываем
здорового ребенка.
Цифровая эпоха»
Смотр-конкурс уголков
«Веселая математика»
Городская
благотворительная
акция «Руку другу»
Муниципальный
конкурс рисунков,
приуроченный к Дню
народного единства
Городская акция
«Детские рисунки
российским военным»
Конкурс дизайнерских
находок
«Символ года - 2023»
Дистанционное участие
во Всероссийском
финальном форуме
«Воспитатели России»:
«Воспитываем
здорового ребенка»
Патриотическая акция,
Благодарственное
письмо
Сертификат участника
Сертификат участника
Грамота
диплом участника
Грамота призера
Диплом участника
Сертификат участника
Публикации в соцсетях
январь 2023 г.
февраль 2023 г.
март 2023 г.
приуроченная ко Дню
неизвестного солдата
«Мы гордимся героями
Отечества»
Участие во
Всероссийской акции
«#НовогодниеОкна»
Участие в ГМО
воспитателей старшего
возраста «Требование к
РППС в ФГОС ДО,
структура и содержание
РППС в МБДОУ № 28
г. Азова»
Акция ВДПО
Азовского района
Ростовской области
«Дед Мороз и
Снегурочка
предупреждают…»
Проведение акции
«Кормушка для
пичужки»
Всероссийская акция
памяти «Блокадный
хлеб»
Проведение
спортивного
мероприятия,
посвященного 80-й
годовщине
освобождения г. Азова
от немецко-фашистских
захватчиков «Правнуки
Победы»
Участие в областном
празднике «Широкая
Масленица на Дону»
Городской фестиваль
детского творчества
среди ДДОУ г. Азова и
Азовского района
«Маленькие звездочки»
Публикации в соцсетях
Сертификат участника
Грамота участника
Публикации в соцсетях
Благодарность
за участие
Грамота
март-май 2022 г.
апрель 2023 г.
апрель-май 2023 г.
июнь 2023 г.
Участие в областном
экологопросветительском
проекте «ДОНСБОР2023»
Муниципальный этап
областного конкурса
команд ЮПИД ДОО
«Волшебное колесо2023»
Участие во
Всероссийском Дне
Эколят
Участие в гражданскопатриотической акции
(в рамках федерального
проекта партии
«Единая Россия»)
«Рисуем Победу»
Марафон «Наша
Победа»
Участие в рамках
проекта «Люблю
Россию» в онлайнфлешмобе
«#ЯМЫРОССИЯНЕ»
Участие в
муниципальном этапе
областного конкурса
«Папа, мам, я –
спортивная семья»
Акция
«ОкнаРоссия»
Акция, посвященная
Дню России «Великая
страна- Россия!»
Благодарственное
письмо
Призеры
Публикации в соцсетях
Грамота участника
Публикации в соцсетях
Грамота участника
5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное финансирование за 2022 год составляет 15 576 200,00 руб. из них
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
составили 15 576 200,00 руб.
Внебюджетная деятельность – это доходы за присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательную программу дошкольного образования.
Средства только на приобретение продуктов питания.
В 2022 году льготы по оплате за содержание в детском саду предоставляются
следующим категориям граждан:
родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьмиинвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей – первоочередной порядок приема по предоставлении
справки из медицинского учреждения, копий подтверждающих
документов;
льготная плата за присмотр и уход за детьми предоставляется в размере
30% от оплаты, устанавливаемой учредителем для родителей
(законных представителей) из категории малоимущих – по
предоставлении подтверждающих документов (справки из УСЗН).
6. Заключение. Перспективы и планы развития
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022 - 2023 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Целью учреждения было и остается всестороннее формирование личности
ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей.
Перспективы развития:
Основными задачами, над которыми предстоит продолжать работу,
являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий,
обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
создание
максимальных
условий,
обеспечивающих
интеллектуальное; личностное и физическое развитие детей.
В группах необходимо продолжать пополнять и обновлять
предметно-пространственную развивающую образовательную среду
в соответствии с ФГОС ДО, приобрести дидактические и
развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в
соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к истории и
культуре родного края.
взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития
ребенка. Активировать партнерские взаимоотношения с семьями
воспитанников, создавая атмосферу общности интересов между
взрослыми и детьми.
повышать мастерство, профессиональный рост педагогов,
продолжая
осваивать
информационно-коммуникационные
технологии
и
осуществляя
сетевое
взаимодействие
по
транслированию опыта работы.
Педагогический коллектив ведет планомерную работу по сохранению
и развитию лучших традиций воспитания здорового поколения,
по поиску новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.