Положение об организации питания в МБДОУ № 28 г. Азова

1.4. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется
штатными работниками МБДОУ № 28 г. Азова.
1.5. Распределение обязанностей по организации питания между работниками
определено должностными инструкциями.
1.6. Закупка и поставка продуктов питания в МБДОУ № 28 г. Азова
осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, услуг для обеспечения
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (в действующей редакции) на договорной основе как за
счет средств бюджета города Азова, так и за счет средств платы родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ № 28 г. Азова.
1.7. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом и
(или) договором.
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. В МБДОУ № 28 г. Азова организовано четырехразовое питание.
2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту
ребенка.
2.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в
пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста,
утвержденным заведующим Учреждением.
2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно ответственным за
организацию питания составляется меню-требование на следующий день и
утверждается заведующим Учреждением.
2.5. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню-требование
составляется отдельно. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и
блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочнокишечного заболевания, отравления.
2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи
на пищеблоке.
2.7. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку без согласования с
заведующим Учреждения запрещается.
2.8. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз
продуктов, недоброкачественность продукта) ответственным за организацию
питания составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку
вносятся изменения и заверяются подписью заведующего Учреждением.
Исправления в меню-раскладке не допускаются.
2.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в отведенных местах, с
указанием полного наименования блюд.
2.10. Завхозом ведется учет питающихся детей с занесением данных в Табель
учета посещаемости детей.
2.11. Бракеражная комиссия Учреждения проверяет блюда на выходе.
2.12. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и
объему разовых порций; пища подается теплой – температура первых и вторых
блюд -50-60ºС.
2.13. Выдавать готовую пищу с пищеблока следует только после снятия ей
пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При
этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
2.14. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей,
медицинским работником здравоохранения осуществляется С-витаминизация
III-го блюда.
2.15. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать
санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных
образовательных учреждениях.
3. Организация питания детей в группах
3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.

3.2. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем или
помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим
Учреждения.
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается.
3.4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель или помощник
воспитателя обязан:
- обработать столы;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4-х лет.
3.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в
обеденной зоне.
3.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом,
салфетницы (начиная с группы раннего возраста);
- разливается третье блюдо;
- разливается первое блюдо;
- подается второе блюдо;
- рассаживаются дети;
- дети приступают к приему пищи;
- по окончании, младший воспитатель или помощник воспитателя убирает
со столов тарелки;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
3.8. Прием пищи сотрудниками может осуществляться в соответствии с
графиком из собственных средств.
3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший
воспитатель или помощник воспитателя.
4. Порядок приобретения продуктов, учета питания, поступления и
контроля денежных средств на продукты питания
4.1. К началу года заведующий Учреждения издаёт приказ об организации
питания и назначении ответственного за питание, определяет его
функциональные обязанности.

4.2. Завхоз осуществляет учет питающихся детей в Табеле учета посещаемости
детей, который должен быть сброшурован, пронумерован, скреплен печатью и
подписью заведующего.
4.3. Ежедневно ответственный за питание составляет меню-раскладку на
следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих
детей, которые ежедневно, с 08.00 до 09.00 часов утра подают педагоги.
4.4. На следующий день в 08.00 часов воспитатели подают сведения о
фактическом присутствии детей в группах завхозу, которая оформляет заявку и
передает ее на пищеблок.
4.5. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для
приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как
дополнительное питание, главным образом детям старшего и младшего
дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.
4.6. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или
увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии
соответствующим актом.
4.7. С последующим приемом пищи (второй завтрак, обед, полдник, ужин) дети,
отсутствующие в Учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся
невостребованными, возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов,
выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они
прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления
детского питания:
- мясо, куры, печень;
- овощи, если они прошли тепловую обработку;
- продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее
хранение.
4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая),
сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое,
масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.9. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей
уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на
последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших
детей. Кладовщику/завхозу необходимо предусматривать необходимость
дополнения продуктов (мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д.).
4.10. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости
производятся на основании первичных документов в количественном и
суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

4.11. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией на основании
Табелей учета посещаемости детей, которые заполняют воспитатели. Число
детодней по Табелю учета посещаемости детей должно строго соответствовать
числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя
данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных
средств.
5. Контроль за организацией питания в Учреждении
5.1. При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замен
контроль за формированием рациона питания детей заключается:
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением, в течение
4-недельного периода действия рациона питания, необходимого разнообразия
ассортимента продуктов питания (продуктов, соков фруктовых, творожных
изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов (плодов и
ягод);
− в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов
(по меню-требованиям и при закладке) – в соответствии с технологическими
картами;
− в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого
количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов.
5.2. При наличии отдельных эпизодических замен в рационе питания
дополнительно, к перечисленным выше формам контроля за формированием
рациона питания, проводится ежедневный и ретроспективный (за предыдущую
неделю) анализ рациона питания. Для анализа используемого набора продуктов
используется специальная ведомость. Данные в ведомость для анализа
используемого набора продуктов вносятся на основании журнала контроля за
рационом питания, меню-требований и накопительной ведомости. При этом
количество всех фактически используемых в рационе продуктов заносится в
соответствующую графу (группу продуктов). Необходимые расчеты и анализ
перечисленных документов в этом случае допускается проводить только по тем
группам продуктов, количество которых изменились в связи с заменами. По
продуктам, количество которых вследствие замен не изменилось,
соответствующие ячейки ведомости для анализа используемого набора
продуктов оставляют незаполненными.
5.3. В случае если фактический рацион питания существенно отличается от
утвержденного примерного рациона питания, проводится систематический
ежедневный анализ рациона питания (примерного меню и меню-требований) по
всем показателям пищевой ценности и набору используемых продуктов,

результаты которого заносятся в ведомость для анализа используемого набора
продуктов, а также расчеты пищевой ценности рациона с использованием
справочников химического состава пищевых продуктов блюд и кулинарных
изделий.
5.4. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в
Учреждении, к участию в контроле привлекаются члены коллектива.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».