Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МБДОУ № 28 г. Азова

Принято
решением педагогического Совета
МБДОУ № 28 г. Азова
протокол № 1 от 31.08.2018 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 28 г. Азова
________________ Ю.А.Батунова
Приказ № 214/01-23 от 31.08.2018 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 28 г. Азова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее — ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 28 г. Азова (далее ­
МБДОУ № 28 г. Азова)
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
­ Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
­ Постановлением Правительства России от 05.08.2013
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;

№

662

­ Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
­ Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
­ Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
­ Уставом МБДОУ № 28 г. Азова.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе

качества осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 28 г.
Азова, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования ­ комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на
основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий ­ выполнение санитарно­гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению
безопасности
воспитанников
в
ходе
организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования ­ процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования ­ целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий ­ признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования ­ комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно­качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение ­ метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
­ анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

­ педагогический мониторинг;
­ психолого­педагогическая диагностика;
­ социологическое
отношений);

анкетирование

(участников

образовательных

­ аналитические отчеты педагогов МБДОУ № 28 г. Азова (об итогах
реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП
ДО);
­
наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ № 28 г. Азова.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом МБДОУ № 28 г.
Азова, утверждаются приказом заведующего.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО ­ установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
­ формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в МБДОУ № 28 г. Азова;
­ систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
МБДОУ № 28 г. Азова для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного
образования;
­ устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО ­ обеспечение ДОО информацией:
­ о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО;
­ качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
­ качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
­ принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;

­ принцип
образования;

открытости,

прозрачности

процедур

оценки

качества

­ принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
­ принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
­ принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей
к их восприятию);
­ принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
­ принцип соблюдения морально­этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МБДОУ № 28 г. Азова.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура МБДОУ № 28 г. Азова, которая занимается
внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ № 28 г. Азова,
педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации в МБДОУ № 28 г. Азова.
3.2. Администрация МБДОУ № 28 г. Азова:
­ формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в учреждении, утверждает их приказом заведующего МБДОУ № 28 г.
Азова и контролирует их исполнение;
­ обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
­ организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне МБДОУ № 28 г. Азова;
­ формирует информационно­аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ № 28 г. Азова;
­ принимает управленческие решения по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников МБДОУ № 28 г. Азова:

­ заслушивает информационно­аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ № 28 г. Азова;
­ принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа МБДОУ № 28 г. Азова (избираемые по рекомендациям
коллегиального органа наиболее компетентные работники, например,
старший воспитатель, педагог­психолог (если есть), старшая медицинская
сестра (если есть), воспитатели и т.п.):
­ осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в МБДОУ № 28 г. Азова;
­ участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в учреждении.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
­ качество условий реализации ОП ДО ДОО;
­ качество организации образовательной деятельности в ДОО;
­ качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в
себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно­пространственной среде:
соответствие компонентов предметно­пространственной среды реализуемой
ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально­техническим условиям:
­ наличие условий в МБДОУ № 28 г. Азова для детей с ОВЗ;
­ оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности;
­ учебно­методические условия (в том числе библиотечно­информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации.

4.2.1.4. Требования к психолого­педагогическим условиям:
­ наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
­ наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
­ наличие организационно­методического
реализации ОП ДО;

сопровождения

процесса

­ оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО
Содержание
процедуры
оценки
системы
качества
образовательной деятельности включает в себя оценку:

организации

­ рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП ДО);
­ качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно­исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
­ качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
­ качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП
ДО включает в себя оценку:
­ динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
­ динамики показателей здоровья детей;
­ динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
­ уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);

­ уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
­ уровня удовлетворенности
качеством образования в ДОО.

родителей

(законных

представителей)

4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в МБДОУ № 28 г. Азова составляется план функционирования
внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором
определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План
внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
­ сбор информации на основе используемых методик;
­ анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
­ рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
­ выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
­ формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно­аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования
деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения
отчета о самообследовании на официальном сайте МБДОУ № 28 г. Азова.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках по итогам оценки.

6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации
об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МБДОУ
№ 28 г. Азова.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно­аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».